Творить милостыню

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Евангелие от Луки. 10, 25-37).

Существовать в этом мире сложно. А тем, кому в жизни повезло чуть меньше - сложнее в разы. Сиротам, инвалидам... Их проблем мы не слышим, на горе закрываем глаза. Все наше понимание о людях "немного иных" сводится к банальному "уважению"... Ну да, пропустим колясочника без очереди, посмотрим жалостливым видом на детдомовца. А дальше что? Устремимся в разные стороны, они - налево, мы - направо...
Инвалидам помогать нужно. Но делать это следует правильно...
Прихожане Преображенского храма п. Запрудня, по благословению настоятеля о. Александра, попросили   жителей поселка  не остаться равнодушными к беде  человека, у которого нет ног и кистей рук. Его не на чем было вывезти на улицу и люди купили ему коляску.  Делегация отряда православных следопытов нашего прихода отправилась в больницу  г.Вербилки навестить его и отвезли ему коляску.
«…Кто из нас сумел посмотреть вокруг себя, забыв, что он в центре жизни, и в центр жизни поставить того человека, которому сейчас нужно помочь — и материально, и душевно, — которому нужен ближний? И этот ближний — я, это — каждый из нас. Аминь» (митрополит Антоний Сурожский , Беседа на притчу о милосердном самарянине.)








Пасха в нашем храме!

GF98dX3aPUg

bfYi9 4fZdIuXWFoxFSncw

GMmu8U2HWJE


Православная пасхальная служба

Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника.
Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. 
После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь (по солнцу, по часовой стрелке) с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. «Кто отвалит нам камень от гроба?» — недоумевают они.
Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. Священно- и церковнослужители поют трижды тропарь празднику:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

 

После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. По окончании канона поется следующий утренний светилен:

Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение.

Перевод

Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира.

Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, т.е. «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе». Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Апостол читается из Деяний св. апостолов (Деян. 1, 1-8), Евангелие читается от Иоанна (1, 1-17), в котором говорится о воплощении Сына Божия Исуса Христа, называемого в Евангелии «Словом». В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках (повторяя каждый стих Евангелия несколько раз). Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом.  
Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», т.е. сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста.
Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых (Ин. XX, 19-23). Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня, поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Троицы.

Кондак празднику

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся! и Твоим апостолам мир даруяй, подшим подаяй Воскресение.

(Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь». апостолам своим преподал мир, падшим подаешь воскресение).
фотоВ приходных и исходных поклонах вместо «Досто́йно есть» (вплоть до отдания Пасхи) читается ирмос девятой песни пасхального канона:

Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

(Перевод: Осветись, осветись (paдостью) новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою).

Рождественский праздник в поселке Запрудня

7 января 2017 г. в ДК «Прогресс» работниками дворца культуры, прихожанами храма и детьми воскресной учебно-воспитательной группы был организован рождественский праздник для жителей поселка. Ученики воскресной учебно-воспитательной группы подготовили спектакль «Путешествие в Рождество», а также выставку-ярмарку своих поделок. После вступительного слова настоятеля нашего храма о.Александра и главы поселка Д.А. Староверова начался захватывающий спектакль, который не оставил равнодушным благодарных зрителей. В спектакле также участвовали творческие коллективы ДК « Прогресс»: фольклорный ансамбль музыкальной школы и замечательный певческий дуэт, песней которого и закончился сей великолепный и поучительный спектакль. Завершился рождественский праздник хороводом, чаепитием и конкурсами.IMG 0378IMG 0382IMG 0384IMG 0388IMG 0418IMG 0439IMG 0441IMG 0450IMG 0459IMG 0460IMG 0461

Панихида по жертвам авиакатастрофы в Сочи

26 декабря в Преображенском храме Запрудни была совершена панихида по погибшим во вчерашней авиакатастрофе российского самолета ТУ-154 в Сочи. В кратком слове перед началом богослужения настоятель храма протоиерей Александр Макаров, в частности, сказал: «Неисповедимы судьбы Божии и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33). Мы верим и надеемся, что Господь с любовью примет души новопреставленных рабов Своих, «жизнь свою положивших за други своя» (Ин. 15:13).
Большой колокол храмовой звонницы в память об ушедших ударил 92 раза — по количеству жертв трагедии.

Рождественский праздник

7го января в 14:00 в ДК « Прогресс»
Праздник Рождества Христова
Спектакль «Путешествие в Рождество»
Чаепитие, выставка-ярмарка, конкурсы, игры.
Вход свободный.
Приглашаем всех.

Новогодний молебен

Молебен
31 декабря после окончания вечерней службы в Преображенском храме в 17:30 состоится новогодний молебен. Приглашаем всех помолиться о здравии ближних, друзей и благополучии наступающего года.

Освящение колоколов для храма Преображения Господня в Запрудне

Колокольные звоны – важная составляющая православного богослужения. Они созывают народ Божий на молитву, подчёркивают радость праздника, обозначают наиболее важные моменты службы.

16 апреля, в Светлый Четверг, в жизни Преображенского храма поселка Запрудня состоялось знаменательное событие – освящение новых колоколов.

Продолжить

Открытые уроки о Крещении Руси и князе Владимире

21 октября 2015 в средней школе №1 поселка Запрудня, сотрудниками храма Преображения Господня были проведены открытые уроки, среди 6 классов, на темы: "Крещение Руси" и "Роль князя Владимира в становлении Христианства на Руси и укреплении государства".

Продолжить

palomnic

история

история

prihodskoi listok

история