Братство православных следопытов

При храме Преображения Господня на протяжении 4 лет ведет свою деятельность отряд православных следопытов им. Священномученика Владимира Сперанского.

БПС-общественная организация, объединяющая детей, подростков и молодых людей открытая для всех. БПС действует по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с 1991 года. Для осуществления своих воспитательных целей братство использует скаутский метод.

alexiy

Скаутский метод – это универсальная воспитательная система, система прогрессивного самообразования, целью которой является «содействие целостному личностному развитию ребенка и молодого человека как автономной, готовой помочь другим, ответственной, идейной личности и члена общества».

Скаутский метод состоит из 7 элементов:

  • Обещание и законы,
  • Патрульная система,
  • Обучение через дело и игровая основа,
  • Символическая основа,
  • Программа прогрессивного развития личности,
  • Жизнь в гармонии с природой,
  • Поддержка взрослых.

Все эти элементы работают только в системе.

Обещание и законы

– это sine qua non, то, без чего невозможно себе представить скаутинг как воспитательное движение. Когда Баден-Пауэлл создавал первый отряд мальчиков, он думал не о том, что создает универсальный воспитательный метод. Он хотел воспитать настоящих патриотов своей страны, энергичных, смелых, дисциплинированных и ответственных людей. В Братстве Православных Следопытов акцент сделан еще на православной вере. Все это находит свое выражение в обещании и законах следопыта.

Патрульная система

Воспитать детей в определенном духе хотят взрослые. Дети же хотят двух вещей: чтобы им было с кем дружить и чтобы заниматься чем-то интересным. Так естественным образом рождается патрульная система и «учеба через дело». Патрульная система предполагает, что ребята общаются группами-патрулями в 7 ± 2 человека (при этом варианте общение наиболее продуктивно), среди них есть распределение обязанностей и четкая субординация.

Обучение через дело

Чем будут заниматься дети – вопрос не праздный. От того, будет ли детям интересно предложенное дело или нет, зависит их желание оставаться в организации, зависит качественный состав участников. Вместе с тем, именно в процессе совместной деятельности сформировываются качества будущей личности. Казалось бы, начинать нужно с умения следить за собой, своим имуществом и помещением. Но, оказывается, очень сложно приучить ребенка к самообслуживанию. С гораздо большим энтузиазмом он отнесется к выполнению взрослой и ответственной работы. А чтобы справиться со скучными вещами, на помощь должна прийти игра в виде соревнования.

Символическая основа

Интереснее становится играть, когда мы примеряем на себя определенные роли – что отражается, прежде всего, в атрибутике. А.С.Макаренко писал, что, если детский коллектив одеть по-праздничному, как в прошлом военных – в изящные костюмы с золотыми галунами и эполетами - то дети «наполовину наши». Что всякая атрибутика хорошо мотивирует к деятельности, понимал и Наполеон, щедро одаривавший солдат и офицеров своих армий орденами и медалями. В современных корпорациях общие символы, одежда используются для сплочения коллектива. В скаутинге атрибутика используется для того, чтобы выделить братские взаимоотношения как основу взаимоотношений (общая форма, галстуки), подчеркнуть достижения следопытов и различия в статусном плане (нашивки). К символам организации относятся также флаг и вымпел группы, девиз, а также традиции – следопытское рукопожатие, салют, мачта, костер, парад и пр.

poklonka

Программа прогрессивного развития личности

Игра только тогда является интересной, а атрибутика желанной, когда жизнь представляет возможности для роста - серию трудностей, которые необходимо преодолеть, чтобы получить определенные поощрения. Трудности заставляют дорожить тем, что ты добыл с таким трудом, повышают твой статус в глазах общества. Часто в современном обществе эти испытания носят негативный характер (дедовщина в армии, рост в бандитской группировке). Скаутинг предоставляет возможность пройти положительную социализацию, приобретая полезные навыки и умения. Каждый следопыт совместно с наставником сам устанавливает для себя планку для роста, составляя личную программу прогрессивного развития на год. Испытания на разряд дают возможность попробовать свои силы в преодолении трудностей и достижении новых результатов, причем человек явно растет и в статусном плане – растут его права и обязанности, повышается доверие.

Жизнь в гармонии с природой

Лучше всего, когда игры, состязания проходят на свежем воздухе. Природа представляет нам естественный набор трудностей, оздоравливает, и, вместе с тем, пробуждает религиозные чувства. Именно в совместном походе, лесной игре подросток сможет проверить стойкость своих убеждений, а наставник найдет менее академичный, но более действенный путь к сердцу ребенка.

DQx5vmdsdGg

Поддержка взрослых

Хотя детям важно, прежде всего, общение друг с другом, эффективное воспитание можно осуществлять только тогда, когда в нем участвуют поддерживающие их наставники и родители. Принципиальное отличие детей и взрослых отношений в скаутинге от системы школьного воспитания в том, что взрослые выступают как старшие друзья, наставники, партнеры по деятельности. Этому способствует то, что возрастной барьер не очень велик: основной контингент работающих с детьми – это молодежь. Отношение подростка к взрослому строится на доверии, взаимном уважении и желании быть похожим на старшего, а не только на необходимости освоить некоторую сумму знаний. Вместе с тем, конкретно в Братстве Православных Следопытов понимают, что внеформальное воспитание никогда не заменит того, что может дать семья, поэтому особое значение придается к работе с родителями, вовлечению их в воспитательный процесс.

Расписание занятий:

по воскресным дням с 15:00 по адресу Карла-Маркса 16/2 (магазин Лабиринт).

Контакты:

Руководитель отряда (ровер) - Тепляков Василий Михайлович т. 8-903-016-50-06

Наставник ( Инструктор) – Давид Ильич Абрамсон т. 8-909-968-44-55

история

история

prihodskoi listok

история