Дорогие братья и сестры!
Раздача крещенской воды в нашем Храме будет проходить по следующему графику:
18 января с 11.00-18.00. Перерыв 14.00-14.30
19 января с 11.30-20.00. Перерыв 14.00-14.45
Братья и сестры! Набирать воду два дня подряд 18 и 19 января НЕ нужно! Достаточно одного раза! Вода освещается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами! Ждём всех на праздничные Богослужения!
Приходя на праздничное богослужение в храм, мы прежде всего идём на встречу с Богом, навстречу той радости, которую должны разделить в этот час с близкими и окружающими. Но так ли бывает в нашей реальной жизни?
Вот скоро наступит праздник Крещения Господня и мы будем толкаться в очередях за крещенской водой (поскорее бы набрать), окунаться во всевозможные проруби, а зачем? Просто потому, что мы так привыкли?
Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд.
Крещенская вода – это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. «Агиасма» переводится с греческого языка как святыня.
Крещение и Богоявление – названия одного и того же праздника. Церковь вспоминает, как Христос принял Крещение от Иоанна Предтечи, и в этот момент была явлена Святая Троица: Сын Божий стоял в водах Иордана, Голос Бога Отца зазвучал с Небес, а Святой Дух сошел в виде голубя.
Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления.
Крещенская и Богоявленская вода – это разные названия одной воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения. Праздник Крещения Господня также называется еще и Богоявление – отсюда два названия воды. Разницы нет.
Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие (канун) и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать.